Infiniti QX30: первая поездка

Infiniti QX30: первая поездка

екатеренбург погода

Автомобиль являет собой яркий пример того, как могут сотрудничать крупные автопроизводители, прибегая к советам маркетологов, не в меньшей степени, чем инженеров. Рожденный хэтчбеком Mercedes-Benz, автомобиль перевоплотился в кроссовер Infinti с наименьшими затратами, но и с чуть меньшей ценой.

izhmash-arms.ru

knitandbead.ru

Положа руку на сердце, Infinitni QX30 представляет собой немного доработанный хэтчбек Q30, но прошедший через заботливые руки маркетологов. Они решили превратить хэтчбек в кроссовер, как того требует современная мода и общие тенденции в сегменте для усиления позиций Infiniti в сегменте, где конкурентов, как ни странно, не так уж много. С QX30 маркетологи автоматически решили еще одну задачу: открыли путь на американский рынок. Не секрет, что пытаться продать там компактный хэтчбек, дело безнадежное, но кроссовер - другое дело! И здесь совершенно неважно, что разница между первым и вторым скорее номинальная. Впрочем, покупатели еще не успели дать свой ответ на хитрость Infiniti.

В основе японского Infiniti QX30 лежит немецкий Mercedes-Benz GLA250. Более того, а технической части автомобиль практически полностью идентичен исходнику, хотя и доработан. Под капотом – 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий, независимо от комплектации, 208 л.с. при 5 500 об/мин и 350 Нм в диапазоне 1 200 – 4 000 об/мин. Показатели адекватные, но не захватывающие: это дает понять, что на главенство по части спортивности QX30 не претендует. Это впечатление поддерживает и работа 7-ступенчатой автоматической трансмиссии с двойным сцеплением – она более чем флегматична в режиме Eco и неохотно просыпается лишь при переводе селектора в положение Sport, но и тогда от авто не стоит ожидать, выражаясь шаблонами, «ураганной динамики и заводного характера».

Финальные настройки силового агрегата проводили специалисты Nissan Motor, но характер 2,0-литрового двигателя Mercedes остался узнаваемым: мощный поток крутящего момента с самых «низов», позволяющий автомобилю почти мгновенно разогнаться до разумно высокой скорости, но почти не увеличивающийся по мере того, как стрелка тахометра ползет вверх. Раскручивать двигатель выше 5 000 об/мин пожалуй, смысла не имеет. Впрочем, большинство водителей считают это плюсом.

Весьма примечательно, что еще один ход маркетологов, призванный привлечь большее количество покупателей, оказал довольно заметное влияние и на характер самого авто. Речь о трех модификациях, различающихся дорожным просветом: стандартной (и весьма близкой хэтчбеку Q30), Sport, сидящей на 15 мм ниже и AWD, имеющей на 30 мм больший просвет.

Версия AWD имеет наибольшие отличия в поведении. Разумеется, серебристые накладки на бамперы и черные вставки на колесных арках и порогах мало кому покажутся убедительными в части усиления внедорожного потенциала. Дело здесь в настройках подвески, которой по силам справиться с покрытием куда более низкого качества, чем версии Sport. Комфорт в AWD чуть выше, но работа самого полного привода не ощущается: вполне вероятно, что настройки выполнены таким образом, чтобы на сухом покрытии задняя ось не подключалась вовсе. Что касается развесовки, то здесь переднеприводный и AWD варианты почти одинаковы: нагрузка на переднюю ось составляет у них 60 и 62 % соответственно.

Выявить особенности в работе трансмиссии, в зависимости от модификации по дорожному просвету, не удалось, но, как и в случае в хэтчбеков Q30, она отличается четкостью и плавностью одновременно, хотя и не провоцирует на динамичное движение ни в одном из режимов – даже в ручном, который кажется здесь откровенно лишним.

Внешность QX30 почти полностью копирует Q30 с добавлением некоторых «кроссоверных» элементов, о которых упоминалось выше. При этом в глаза бросается еще один момент: изначально этот авто все же был рожден хэтчбеком. А не кроссовером, поэтому версии с малых дорожным просветом смотрятся несколько гармоничнее.

Источник - jcnews.ru